Loewe bild 9 демонстрирует, какими будут премиум-телевизоры в ближайшем будущем.

Loewe bild 9 демонстрирует, какими будут премиум-телевизоры в ближайшем будущем.

Loewe bild 9 демонстрирует, какими будут премиум-телевизоры в ближайшем будущем.

Презентации смелых экспериментальных проектов привычны для мира моды и интерьерных решений. Но когда речь заходит о технологических решениях для дома, мало что может сравниться с 10-дневной инсталляцией Loewe в бывшем французском посольстве в Берлине. Креативный директор немецкого производителя телевизоров Loewe Бодо Сперлайн (Bodo Sperlein) превратил интерьер начала 1900-х в шикарные апартаменты с изумрудно-зелеными вельветовыми диванами Classicon, каскадными люстрами Bocci и масштабными абстрактными картинами из галереи Томаса Фишера (Thomas Fischer Gallery). Интерьер, напоминающий жилище коллекционера произведений искусства стал площадкой для презентации захватывающего дух прототипа Loewe bild 9.

 

Лондонская студия Бодо Сперлайна известна, как создатель мебели и предметов интерьера из керамики, фарфора, стекла и серебра для таких брендов, как Lladró, Swarovski, Nikko и Dibbern. Привлечение дизайнера такого уровня к разработке экстерьера телевизоров и акустических систем – это по-настоящему неожиданный и новаторский подход для производителей аудио и видео техники. Цель этой амбициозной инсталляции Бодо объяснил своим желанием «вновь сделать телевизор частью интерьера».

Сперлайн считает, что дизайн телевизоров незаслуженно игнорировался в последние десятилетия. «Меня восхищают Loewe восьмидесятых и девяностых годов. С приходом плоскопанельных моделей дизайн отошел на второй план, телевизоры разных марок стали похожи друг на друга. Мы будто стыдимся присутствия телевизора в комнате, стараемся замаскировать его. Но это важный элемент современного интерьера, его неотъемлемая часть».

Нельзя не признать, что современным телевизорам не хватает эстетической наполненности, сексуальности и привлекательности. Под хорошим дизайном понимается тонкий, обтекаемый корпус, привлекающий минимум внимания. Но, будем честны, это банальные и смертельно скучные формы. Многие бренды по сей день остаются на тех же позициях, цитируя самих себя и воспроизводя одинаковые прямоугольные корпуса из года в год.

В последних моделях серии bild компания Loewe постаралась переосмыслить обыденный предмет интерьера и блестяще справилась с этим. Несмотря на массу технологических ограничений, Бодо Сперлайну удалось выйти за рамки банальных форм.

Попытки изменить привычный ход вещей предпринимались и другими производителями. Самыми заметными попытками стали, наверное, не сыскавший рыночного успеха Samsung Serif (не поставляется в Россию), и анонсированный в этом году флагманский Sony ZD9, оцененный в £60 000 (цена в России пока не известна).

Но именно Loewe удалось продвинуть индустрию вперед, предложив по-настоящему новаторскую в плане дизайна и технологий модель, имеющей все шансы на рыночный успех. Первая работа Бодо Сперлайна в качестве креативного директора Loewe – безупречный OLED телевизор bild 7, обладающий безукоризненной 4K Ultra HD картинкой с поддержкой технологии HDR и недостижимой для других моделей глубиной черного цвета. Сперлайн заключил самые современные телевизионные технологии в корпус потрясающей красоты. Bild 7 элегантен и аристократичен: панель толщиной с iPhone при включении приподнимается вверх, открывая взгляду фирменный «глаз» Loewe и узкий звуковой проектор, отделанный благородной серой тканью с крупным плетением. Bild 7 – серийная модель, уже доступная в России, стала основой для прототипа будущего флагмана, bild 9.

 

Для его создания Сперлайн не стал изгибать телевизор или делать его монструозно-массивным. Основа дизайнерского решения – рама, на которой закреплена OLED панель.

«Я искал решение, благодаря которому телевизор будет притягивать взгляд даже в выключенном состоянии» - говорит Сперлайн. «Особенно, когда телевизор вешается на стену; зачастую это выглядит просто как банальный кусок стекла на стене, иногда размером со стол для пинг-понга!».

Сперлайн начал с создания новой неординарной формы для стальной стойки, вдохновляясь линейными скульптурами и создавая объем из перспективы, используя отделку латунью или серым графитом. Вместо попыток сделать телевизор незаметным в интерьере, он делает его центральным, основным объектом. «Да, это телевизор, но он притягивает взгляд, как объект дизайна, при этом не стремясь быть модным», объясняет Сперлайн. «Некоторые бренды ударяются в ретро, но я не хочу идти по этому пути. Этого нет в ДНК Loewe. Мы отличаемся от остальных. Loewe – это роскошь.»

Bild 9 представлен в трех вариантах (плюс акустические системы) – напольная, настенная и настольная версии. Больше всех поражает, пожалуй, настенный вариант. В отличие от остальных невыразительных плоских панелей, стремящихся вжаться в стену, bild 9 приковывает взгляд угловатой рамой, выносящей телевизор на значительное расстояние от поверхности стены.

Поражает и то, с какой скоростью работает Сперлайн в новой для себя сфере. Работа над проектом bild 9 заняла около семи месяцев, и он может поступить в продажу уже весной 2017 года. Это очень сжатые сроки в индустриальном дизайне, если учесть, что параллельно были разработаны и акустические системы klang 9 для создания системы домашнего кинотеатра вокруг нового флагманского телевизора.

«Я хочу вдохнуть новую жизнь в бренд Loewe, бережно сохранив его геном. Сделать его теплее и, одновременно, еще более минималистичным. И менее мускулинным.  Это будет унисекс.» - делится своими планами по трансформации имиджа марки Сперлайн. Сделать потребительскую электронику менее скучной, вернуть ей былое очарование и характер – непростая миссия. Но страсть и энергия, с которой Сперлайн взялся за воплощение своих идей вселяет уверенность, что марка Loewe продолжит удивлять.